«Разговоры о важном» — инициатива, о которой начали говорить в апреле 2022 года, когда министр просвещения РФ Сергей Кравцов заявил, что «историческое образование» будет введено в школах с 1-го класса. Новыми интересными традициями стали «разговоры о важном» и поднятие флага Российской Федерации. Каждый понедельник, классы, с первого по одиннадцатый, с гордостью ждут своей очереди по поднятию флага. Весь класс в начале недели выстраивают утром на линейку перед школой. Самый отличившийся ученик удостоен чести, чтобы поднять флаг при своих одноклассниках. В это время, классный руководитель сообщает всему классу за что «избранному ученику» позволили поднять символику Российской Федерации.

Такие мероприятия были созданы, чтобы пробудить в детях патриотизм и зародить мысли, что каждый сможет стать «избранным» благодаря своим успехам. Тем самым, побудить детей учиться лучше и любить свою родину.

“Разговоры о важном – действительно важное очень направление, и здесь, без всяких сомнений, будем развивать эту платформу, в том числе будем привлекать и детей для того, чтобы эта тема была всегда актуальной, она является важной, без всякого сомнения, и очень сложной”, – сказал Путин на встрече с лауреатами и финалистами всероссийского конкурса “Учитель года”.

Но не во всех школах легко произвести «отбор лучших». Часто, учителя сомневаются в правильном выборе ученика, который и правда достоин поднять флаг благодаря своим успехам. Самые распространённые ошибки в школах Москвы- это выбор детей, которые списывают. Конечно, учителя не знают кто, где и как использует вспомогательный материал во время проверок знаний, но одноклассники этого ученика все прекрасно понимают. А из-за этого выбора учителя, начинает проявляться проблема неравенства среди учеников. Многие из них, очень хотели бы, чтобы флаг поднимали именно они, но их кандидатуру могут не рассматривать. Многие дети отзывались с негативными эмоциями об этой традиции ведь они успешны не в учебе, а в каких-то других достижениях, помимо учёбы.

На этот случай, школа 1236 имени С.В. Милашенкова каждый год проводит школьный Олимп. На этом мероприятии ученики могут проявить себя в любых сферах. Комиссия состязания собирает дипломы, чтобы выявить победителя. Принять участие могут ученики с 1 по 11 класс. Церемония награждения состоится в конце учебного года. Победителю вручают кристалл и диплом. Поэтому, ученики школы 1236 не спорят друг с другом, кто достоин поднять флаг. Для того, чтобы показать себя и свой уникальный талант, есть школьный Олимп.

Пока один из классов поднимает флаг, остальные учатся в школе на уроках «разговоры о важном». Классные руководители включают в начале урока гимн Российской Федерации, выводя флаг на электронную доску. Благодаря нескольким минутам от начала урока, всё больше и больше учеников запоминают слова гимна своей страны. На таких уроках дети беседуют на разные жизненные темы, изучая культуру России. Учителя сближаются с учениками, потому что разговаривают в спокойной обстановке. За такие уроки не ставят оценки, ведь ученики просвещаются независимо от оценки их знаний учителем.

На прошлой неделе разговор шёл о важном празднике, который стоит отметить в календаре. А именно, про День матери. Учителя спросили у детей: «кто для вас Мама?», «С чем она ассоциируется у вас?». После разговора на определенную тему, проводиться интерактивная часть урока. Дети разгадывают кроссворды на электронной доске, делясь на команды. Слова, которые нужно отгадать, относятся к теме урока, о которой учитель говорил с детьми в начале.

Раньше в школах не воспитывали патриотизм у детей, потому что любовь к родине должны привить дома. Но с этого года все поменялось, ведь учителя берут просвещение детей в свои руки. На уроках рассуждают на важные темы, прививают любовь к родной стране и обсуждают историю России!

Источник:

https://wikiflag.ru/wp-content/uploads/2022/03/flag-glavnaya.jpg

https://ria.ru/20221005/deti-1821764281.htI

Автор статьи: Вероника Котенёва